Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной работе, связана с тем, что многие фирмы до сих пор применяются еще советские методы отбора и подбора персонала и не проверяют их эффективность на практике, что приводит к кадровой текучести и неэффективности работы сотрудников.
Цель работы – разработать и провести социологическое исследование эффективности современных инструментов рекрутмента в строительной компании «Hauswille».
Объект работы – современные инструменты рекрутмента.
Предмет работы – эффективность современных инструментов рекрутмента в строительной компании «Hauswille».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и современные методы отбора и подбора персонала и современные инструменты рекрутмента.
2. Разработать программу социологического исследования эффективности современных инструментов рекрутмента.
3. Определить эффективность современных инструментов рекрутмента в строительной компании «Hauswille» посредством применения разработанной программы социологического исследования.
База работы – строительная компания «Hauswille» (Екатерибург).
Гипотеза работы: используемые современные инструменты рекрутмента, которые применяются в строительной компании «Hauswille», эффективны в связи с наличием различных категорий персонала в данной фирме.
Методы работы: описательный, сравнительный, классификация, моделирование, синтез, проектирование, опрос.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Сущность и современные методы отбора и подбора персонала и современные инструменты рекрутмента
Современный рекрутинг – довольно сложная сфера деятельности, учитывая ряд социально-экономических трудностей, с которыми сталкиваются руководители и hr-специалисты при подборе и отборе персонала на различные должности.
Многие компании пытаются использовать классические традиционные методы в данной сфере, которые широко представлены еще в советской научной литературе, но на практике они оказываются неэффективными.
Например, проблема применения этих инструментов в современных компаниях связана с тем, что раньше при подборе и отборе сотрудников учитывали, в основном, его квалификацию и опыт работы, сегодняшний мир требует оценки психологического состояния соискателя, который сможет эффективно работать в условиях стрессовой ситуации и сжатых сроков сдачи проектов [3].
Подбор персонала – это совокупность действия специалиста по кадрам, который включает в себя расчет потребности, построение моделей рабочих мест, профессиональный отбор кадров и формирование резерва.
Отбор персонала – это выбор конкретных соискателей, которые наиболее эффективно смогут выполнить те или иные обязанности в компании, из всех подобранных в резерв или в ожидание соискателей [2].
Для подбора персонала могут применяться такие инструменты как [4]:
1) работа рекрутера по специальными сайтами по трудоустройству;
2) отбор потенциальных сотрудников на профессиональных форумах;
3) работа специалиста по кадрам с социальными сетями;
4) сбор рекомендаций сотрудников компании или знакомых;
5) работа рекрутера с ВУЗами и учреждениями СПО.
Отбор персонала для современной организации осуществляется посредством применения следующих инструментов [2]:
1) интервью, которое специалист по кадрам или руководитель подразделения проводит с соискателем, приглашенным на собсеседование;
2) тестовое задание, которое выдается соискателю в соответствии с запрашиваемой должностью и выполняется под контролем руководителя подразделения;
3) психологический тренинг, который проводится с группой соискателей для выбора наиболее подходящего по психологическим особенностями и характеру;
4) ситуативные задачи, которые выдаются соискателю для оценки его логических и интеллектуальных способностей;
5) стресс-тест – это специальное поведение рекрутера, который намеренно агрессивно ведет себя с соискателем, дает ему невыполнимые задания. Данный тест необходим для того, чтобы оценить, сможет ли соискатель работать в ситуациях повышенной ответственности, спешки, агрессивного поведения со стороны клиентов и т.д.
2. Программа социологического исследования эффективности современных инструментов рекрутмента
Разработанная в курсовой работе программа социологического исследования эффективности современных инструментов рекрутмента для подбора и отбора персонала в организации направлена на hr-менеджеров и специалистов по кадрам, которые работают в специальном отделе, если речь идет о достаточно крупной компании.
Программа социологического исследования состоит из 10 вопросов, на каждый их которых предложено по несколько вариантов ответа, один из которых должен выбрать и отметить респондент.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамцева И.А. Рекрутинг. – Ярославль: Перспектива, 2019. – 490 с.
2. Кокшенова А.П., Разанцева Я.М. Принципы подбора и отбора персонала в современных организациях. – Махачкала: Свет, 2018. – 356 с.
3. Самарина А.В., Хвостовская Е.Н., Герасименко И.Т. Проблема совершенствования кадровой политики коммерческой организации в меняющихся социально-экономических условиях // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 4. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2019. – С. 36–49
4. Яковлева М.И. Кадровое дело. – Самара: Светофор, 2017. – 590 с.
5. Hauswille. Строительная компания. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.hauswille.ru/ (Дата обращения: 30.05.2019)